2025-06-30 07:14:03
Возможности
1.Рост рыночного спроса
Во многих странах вдоль «Одного пояса и одного пути» наблюдается хорошее экономическое развитие, а уровень жизни населения постепенно улучшается. Спрос на потребительскую электронику демонстрирует четкую тенденцию к росту. Если взять в качестве примера регион АСЕАН, то ожидается, что его рынок бытовой техники превысит 30 миллиардов долларов США в 2025 году с годовым темпом роста более 8%. Этот огромный рыночный спрос предоставляет широкое пространство для развития китайским телевизионным компаниям. Кроме того, в странах Центральной Азии, таких как Узбекистан, с процветанием рынка недвижимости спрос жителей на бытовую технику, такую как телевизоры, также растет, обеспечивая сильную рыночную поддержку продажам телевизоров.
2.Расширение масштабов торговли
В последние годы торговля Китая со странами вдоль «Пояса и пути» становится все более частой, а масштабы торговли продолжают расширяться. В 2023 году импорт и экспорт Китая в страны вдоль «Пояса и пути» выросли на 16,8%, из которых экспорт составил 2,04 трлн юаней, увеличившись на 25,3%. В долгосрочной перспективе за последние 10 лет импорт и экспорт Китая в страны вдоль «Пояса и пути» составили 25% от общего объема внешней торговли, увеличившись на 32,9% в 2022 году. За первые три квартала 2024 года общий объем торговли между Китаем и странами вдоль «Пояса и пути» достиг 1 574,277 млрд долларов США, увеличившись на 4,53% в годовом исчислении, что составляет 34,6% от общего объема внешней торговли Китая. Эти данные в полной мере демонстрируют, что инициатива «Один пояс, один путь» обеспечивает огромный рыночный потенциал для экспорта потребительской электроники, такой как китайские телевизоры, а постоянное расширение торговли принесло больше деловых возможностей и экономических выгод китайским телевизионным компаниям.
3. Укрепление инвестиционного сотрудничества
Чтобы привлечь иностранные инвестиции и способствовать собственному экономическому развитию, некоторые страны вдоль «Одного пояса и одного пути» ввели ряд налоговых льгот и других политик. Эти преференциальные политики создают благоприятные условия для китайских телекомпаний для инвестирования и строительства заводов. Например, такие страны Центральной Азии, как Узбекистан, привлекли большое количество китайских компаний для инвестирования своими богатыми природными ресурсами и относительно низкой стоимостью рабочей силы. Китайские телекомпании могут воспользоваться местной инвестиционной политикой для создания производственных баз, снижения издержек производства и повышения рыночной конкурентоспособности своей продукции. В то же время это также поможет содействовать развитию местной экономики и достижению взаимной выгоды и беспроигрышных результатов.
4.Диверсифицированная структура экспорта
С помощью инициативы «Один пояс, один путь» китайские телекомпании могут расширить диверсифицированные экспортные рынки, снизить зависимость от традиционных рынков, таких как Европа и США, и повысить устойчивость к риску. На фоне растущей неопределенности в мировой экономической ситуации эта диверсифицированная структура рынка имеет решающее значение для стабильного развития предприятий. С января по май 2024 года экспорт бытовой техники Китая в Африку увеличился на 16,8% в годовом исчислении, а экспорт на рынок Лиги арабских государств увеличился на 15,1% в годовом исчислении. Эти данные полностью отражают тенденцию роста экспорта китайской потребительской электроники, такой как телевизоры, на развивающихся рынках вдоль «Одного пояса, одного пути». Формирование диверсифицированной структуры экспорта поможет китайским телекомпаниям лучше справляться с различными рисками и вызовами на мировом рынке.
Вызовы
1.Торговые барьеры и риски
Хотя инициатива «Один пояс, один путь» способствовала экономическому сотрудничеству между странами вдоль маршрута, некоторые страны вдоль маршрута по-прежнему имеют тенденцию к торговому протекционизму и могут устанавливать торговые барьеры, такие как повышение тарифов и установление технических стандартов, что увеличит трудности экспорта китайских телевизоров. Кроме того, нестабильные факторы, такие как геополитические конфликты, также несут риски для китайских телекомпаний. Например, по мере обострения конфликта между Россией и Украиной китайские компании сталкиваются с санкционными рисками и проблемами соблюдения требований при экспорте в Россию, что не только влияет на обычную торговую деятельность компаний, но также может привести к снижению доверия рынка и увеличению операционных расходов и неопределенности компаний.
2.Усиление рыночной конкуренции
С развитием инициативы «Один пояс, один путь» привлекательность рынков вдоль маршрута продолжает расти, а рыночная конкуренция становится все более жесткой. С одной стороны, телевизионные бренды из других стран также увеличат свое присутствие на рынках вдоль маршрута, чтобы конкурировать за долю рынка; с другой стороны, постепенное развитие местных телевизионных отраслей в некоторых странах вдоль маршрута также создаст определенную конкуренцию китайской продукции. Это требует от китайских телевизионных компаний постоянного повышения своей основной конкурентоспособности, оптимизации производительности продукции и качества обслуживания, чтобы справиться с конкурентным давлением со стороны отечественных и иностранных коллег.
3.Культурные и потребительские различия
Вдоль «Одного пояса и одного пути» расположено много стран, и существуют большие различия в культуре и привычках потребления. Потребители в разных странах имеют разные потребности и предпочтения в отношении функций, внешнего вида и узнаваемости бренда телевизоров. Например, потребители в некоторых странах могут уделять больше внимания функции интеллектуального соединения телевизоров, в то время как потребители в других странах могут уделять больше внимания долговечности и экономической эффективности продукта. Китайским телевизионным компаниям необходимо иметь глубокое понимание местного рынка и корректировать свои продуктовые стратегии для удовлетворения потребностей разных потребителей. Это, несомненно, увеличивает затраты компании на исследование рынка и разработку продукта, а также предъявляет более высокие требования к рыночной адаптивности компании.
Стратегии реагирования
1.Технологические инновации и модернизация продукции
На фоне все более жесткой конкуренции на мировом рынке потребительской электроники технологические инновации являются ключом к поддержанию конкурентоспособности предприятий. Китайские телевизионные компании должны увеличить свои инвестиции в НИОКР и улучшить технологическое содержание и добавленную стоимость телевизионной продукции, например, разрабатывая высококачественные продукты, такие как смарт-телевизоры, телевизоры высокой четкости и телевизоры с квантовыми точками, чтобы удовлетворить потребности потребителей в странах вдоль «Одного пояса и одного пути» в высококачественной электронной продукции. Благодаря технологическим инновациям компании могут улучшить степень дифференциации продукции и повысить конкурентоспособность бренда, тем самым выделяясь в жесткой рыночной конкуренции.
2.Усиление создания бренда и маркетинга
Бренд является важным активом предприятия. На рынках вдоль «Одного пояса и пути» узнаваемость бренда и репутация имеют решающее значение для продаж телевизионной продукции. Китайские телевизионные предприятия должны сосредоточиться на продвижении бренда и повысить узнаваемость бренда и репутацию в странах вдоль «Одного пояса и пути» путем участия в международных выставках, проведения запусков продукции и проведения рекламы. В то же время они должны укреплять сотрудничество с местными дилерами и розничными торговцами, расширять каналы продаж, создавать надежную сеть продаж и обслуживания, а также повышать узнаваемость и лояльность потребителей к бренду.
3.Углубление промышленной кооперации
Чтобы лучше адаптироваться к потребностям рынков вдоль «Одного пояса и одного пути», китайские телекомпании должны укреплять сотрудничество со странами вдоль маршрута в цепочке телевизионной промышленности. Например, они могут создать базы производства сырья в странах, богатых ресурсами, чтобы обеспечить стабильные поставки сырья; они могут создать сборочные заводы в странах с более низкой стоимостью рабочей силы, чтобы снизить издержки производства. Углубляя промышленное сотрудничество, компании могут добиться дополнительных преимуществ, улучшить промышленную синергию и укрепить свои позиции в глобальной промышленной цепочке.
4.Обратите внимание на тенденции политики и предупреждения о рисках.
При ведении внешнеторгового бизнеса по «Одному поясу и одному пути» китайским телекомпаниям необходимо уделять пристальное внимание изменениям в политике и правилах стран вдоль маршрута и своевременно корректировать свои бизнес-стратегии. В то же время им следует усилить построение механизмов раннего оповещения о рисках, чтобы заранее предотвращать торговые риски. Компании могут поддерживать тесную связь с правительственными департаментами, отраслевыми ассоциациями и т. д., получать последнюю информацию о политике и тенденциях рынка, разрабатывать соответствующие планы реагирования на риски и обеспечивать стабильную работу компании.