Индийский рынок потребительской электроники

Новости

 Индийский рынок потребительской электроники 

2025-08-16 02:35:58

1.Размер рынка и потенциал роста

Рынок потребительской электроники Индии, по прогнозам, достигнет 90,13 млрд долларов к 2029 году, с совокупным годовым темпом роста 33,44%. В рамках этого рынка рынок телевизионных аксессуаров, хотя и начинается с относительно небольшой базы, испытывает значительный рост спроса на аксессуары для смарт-ТВ. Например, рынок смарт-приставок для телевизора, по прогнозам, достигнет 30,33 млрд долларов к 2032 году, с годовым темпом роста 6,1%. Рынок смарт-пультов дистанционного управления, оцениваемый в 153,6 млн долларов в 2022 году, по прогнозам, достигнет 415 млн долларов к 2030 году. Кроме того, рынок телевизионных приставок, по прогнозам, достигнет 3,4 млрд долларов к 2033 году, с годовым темпом роста 1,87%, в основном за счет цифровой трансформации и распространения услуг OTT.

  1. Состояние цепочки поставок: сильная зависимость от импорта, слабое внутреннее производство

Индийская телевизионная индустрия сталкивается с дилеммой высокой зависимости от импорта основных компонентов. 80% ключевых компонентов, таких как дисплейные панели, микросхемы драйверов и платы питания, поставляются из Китая. На ЖК-панели приходится 60% общей стоимости телевизора, однако в Индии практически нет внутренних производственных мощностей. Например, материнские платы , модули подсветки и другие компоненты телевизоров, собираемых в Индии, в основном поставляются китайскими поставщиками, а некоторые компании даже импортируют формы для корпусов из Гуандуна. Эта зависимость приводит к хрупкой цепочке поставок. Например, антидемпинговые пошлины Индии 2024 года (0-75,72%) на китайские печатные платы (ПП) напрямую повлияют на затраты местных сборочных заводов. (Департамент торговли провинции Фуцзянь, Управление портовых дел Народного правительства провинции Фуцзянь)

Несмотря на запуск индийским правительством программы стимулирования производства (PLI), её успех оказался ограниченным. Например, совместное предприятие Dixon Technologies с китайской компанией HKC по строительству завода по производству ЖК-модулей требует одобрения правительства. Более того, внутренняя экосистема цепочек поставок в Индии всё ещё незрелая, а затраты на логистику на 40% выше, чем в Китае. Более того, уровень добавленной стоимости в производстве электроники в Индии составляет всего 10–30%, а ключевое оборудование, такое как SMT-монтажные машины, по-прежнему импортируется.

market

3.Политическая политика и международная стратегия бренда

Правительство Индии стимулирует местное производство посредством корректировки тарифов и программы PLI. Например, в бюджете на 2025 год импортные пошлины на компоненты телевизионных панелей были снижены до 0%, одновременно с этим были введены пошлины на интерактивные плоские дисплеи для защиты отечественной промышленности. Международные бренды, такие как Samsung и LG, активно реагируют на это: Samsung рассматривает возможность переноса части производства смартфонов и телевизоров из Вьетнама в Индию, чтобы использовать субсидии PLI для снижения затрат; LG строит новый завод в Андхра-Прадеше для производства компонентов бытовой техники, таких как компрессоры для кондиционеров. Однако локализация производства компонентов для телевизоров идет медленно.

Однако технологическое отставание и отсутствие вспомогательной инфраструктуры снижают эффективность этих мер. Китай уже наладил массовое производство мини-светодиодных и OLED-панелей, в то время как индийские компании сталкиваются с трудностями даже при строительстве чистых помещений. Более того, логистика в Индии неэффективна: доставка компонентов занимает в три раза больше времени, чем в Китае, что ещё больше ослабляет её ценовое преимущество.

4.Потребительские предпочтения и дифференциация рынка

Потребители в Индии предъявляют разные требования:

Доминирует рынок эконом-класса: города 2-го и 3-го уровней, а также сельская местность предпочитают недорогие телевизоры в сборе, используя решения CKD (разборной сборки) для снижения затрат. Например, индийские бренды собирают свои телевизоры из импортных китайских комплектующих, предлагая цены на 15–25% ниже, чем у международных брендов.

Рост рынка премиум-класса: городской средний класс выбирает телевизоры с разрешением 4K и 8K, а также смарт-аксессуары. Данные за 2021 год показывают, что 55-дюймовые телевизоры продемонстрировали самый быстрый рост продаж, и потребители всё чаще выбирают такие аксессуары, как саундбары и смарт-пульты дистанционного управления. Более того, рынок смарт-бытовой техники продемонстрировал годовой рост на 17,6%, что обусловило спрос на голосовые пульты дистанционного управления и устройства для потоковой передачи данных.

workshop

5.Проблемы и будущие тенденции

Узкие места в цепочке поставок: в краткосрочной перспективе будет сложно избавиться от зависимости от китайской цепочки поставок. Например, ожидается, что индийские компании увеличат импорт ЖК-панелей из Китая на 15% в годовом исчислении к 2025 году, при этом строительство местных заводов по их производству остаётся на стадии планирования.

Необходимость модернизации технологий: по мере того, как глобальные технологии отображения развиваются в сторону Micro LED и 8K, индийские компании могут еще больше отстать из-за нехватки инвестиций в НИОКР и патентных резервов.

Политическая и экосистемная напряженность: Правительству Индии необходимо найти баланс между защитой отечественной промышленности и привлечением иностранных инвестиций. Например, хотя программа PLI привлекла инвестиции от таких компаний, как Foxconn и Wistron, проблема зависимости страны от импорта ключевого оборудования остается нерешенной.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение